«Активизация уроков литературного чтения и русского языка посредством игровых упражнений» Литература (2 класс) Аннотация: «Чтение – вот лучшее учение». А.С. Пушкин (слайд 2). Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы зависят их успехи в учении на протяжении всех школьных лет. Научить читать детей, конечно же, трудно. Но еще труднее научить их полюбить чтение. Посмотреть мультфильм, посидеть у компьютера – и быстрее, и проще, и интереснее. Мне бы хотелось поделиться своими находками, приемами в формировании интереса к чтению. Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям является дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается. Ведь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к предмету.
|