Искусство (Музыка, ИЗО, МХК) (1 класс)
Учебник:
Страницы:
Наглядно-демонстрационные материалы:
компьютер; проектор, экран;
гуашь, краски, кисти, баночка, салфетка.
Вводная часть:
Ход урока
I. Проверка готовности к уроку.
- А сейчас проверим, все ли вы готовы?
- Отгадайте загадки и покажите отгадки.
1. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом да дым. (краски и кисти)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!( карандаш)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (ластик)
- Молодцы! Все к уроку вы приготовились добросовестно, правила во время работы знаете отлично.
II. Вступительная беседа.
Чтение стихотворения «Весна» А. Плещеев.
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
- Какое сейчас время года?
- Какие признаки весны вы знаете?
- Да, с наступлением весны просыпается всё живое. Природа оживает.
- Но сегодня мы поговорим о конкретной подгруппе животных .
- А о ком вы мне сами скажите, отгадав загадку.
Мы порхаем над цветами
Над водою мы летим
В клевере жужжим мы дружно
И в траве зелёной спим. (Насекомые.)Слайд 1
- Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, кузнечики, стрекозы, мухи, пчёлы, осы, жуки и т. д.)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочка) Слайд 2
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …(кузнечик) Слайд 3
Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто …(стрекоза) Слайд 4
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.(пчела) Слайд 5
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.(жук) Слайд 6
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это ... (божья коровка) Слайд 7
- Почему они относятся к этой группе? (У них 6 ног.)
Чтение стихотворения А. Л. Барто «Жук».
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока
Жужжит в окне, расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
Там жук живой, раскроем раму.
Основная часть:
III. Сообщение темы и целей урока.
- Так о ком именно мы будем говорить и выполнять работу, вы уже догадались наверное?
- Правильно! О жуках. Слайд 8
- Жуков на земле около 300 тысяч видов. Одни приносят пользу, такие как:
Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. С ним связано очень много старинных преданий, суеверий, сказок. Питается он тлёй, мелкими гусеницами, т. е. Поедает самых опасных вредителей сельского хозяйства. У жучков завидный аппетит- в день каждому нужно по 50 тлей. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов, предупреждая их о несъедобности. Вы конечно, знаете: если божья коровка бродит по руке, а вы её ненароком прижмёте пальцем, она тут же выпускает оранжевую каплю. В ней яд. Для человека он не страшен, но птице, схватившей это симпатичное насекомое обожжёт горло.
А другие приносят вред:
Колорадский жук - с ярко оранжевой спинкой и продольными чёрными полосками. Встретить его можно на картофельном поле. Как только картофельная ботва начинает зеленеть, жук нападает на неё. Жуки и личинки обгрызают листья и стебли растений, выедают полости у незащищённых почвой клубней после отмирания ботвы.
Короеды - губят деревья, живут под корой или вгрызаются глубоко в древесину. Несколько короедов могут погубить здоровое дерево.
Майский жук – живёт в почве, поэтому поедает корни растений, уничтожая само растение.
- Но мы должны помнить о том, что ими питаются птицы, животные и поэтому не нужно их уничтожать понапрасну, т. к. это часть природы, а природу мы должны беречь и любить.
IV. Музыкальная физкультурная минутка.
- И сейчас мы будем делать добрых, весёлых жучков. Слайд 9
- Какие части тела у жучков? (Голова, туловище, крылышки, брюшко, усики, ножки.)
V. Педагогический рисунок . Последовательность выполнения работы. Слайд 10
-Располагаю лист бумаги по вертикали, провожу вертикальную линию( линию симметрии), от которой буду вести детальное построение изображения , начиная с определения размеров тельца и головы.
- Какой формы нарисуем туловище жучка? (Овальной) .А головы? (круглой)
-После этого рисую усики, лапки, глаза.
Теперь стираем ластиком лишние линии.
Приступаем к работе с красками. Раскрасим божью коровку.
-Какого она цвета?
-Что нарисуем на спинке?
-После того как нанесли слой краски надо подождать, чтобы она высохла. Потом приступить к украшению: рисовать точки, пятнышки тонкой кисточкой.
VI. Творческая практическая деятельность учащихся. (Выполняется под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»)
-У нас божья коровка сказочная , необычная, а значит ,вы можете выбирать и другие цвета красок.
Завершающая часть:
VII. Физкультурная минутка.
Утром наш жучок проснулся
Потянулся, улыбнулся.
Раз – росой умылся
Два – красиво потянулся
Три – нагнулся и присел
На четыре – улетел.
Выставка работ.
- Посмотрим какие жучки проснулись с приходом весны и греются на солнышке.
VIII. Вывод.
Домашнее задание:
Первого уровня:
завершение работы
Второго уровня:
Третьего уровня: