Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
уроки [10]
уроки
мероприятие [1]
мероприятие
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » уроки » уроки

    Творительный падеж.
    Творительный падеж.
    Русский язык (4 класс)
    Учебник: русский язык Т.Г.Рамзаева
    Страницы: 63-64
    Наглядно-демонстрационные материалы:
    Таблица \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" Падежи имён существительных\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\".
    Вводная часть:
    I. Организационная подготовка.
    II. Упражнения для развития пальцев.
    а) «Пальчики здороваются»
    б) «Согреем кисти»
    в) «Подъём пальчиков»
    г) «Перекатываем ручку»
    III. Упражнения по чистописанию.
    Я тетрадь свою открою,
    И наклонно положу.
    Я друзья от вас не скрою,
    Ручку я вот так держу. 
    Сяду прямо, не согнусь,
    За работу я примусь!
    Основная часть:
    IV. Вставь безударную гласную.
    Устно подберите проверочные слова.
    Нар.дила, пл.сать, пр.мой, .кно, р.ка, т.нуть, св.ча, м.ряки, п.ля, гр.бы, мол.ко, см.нили.
    V. Перечислите имена существительные.
    - Что мы называем именем существительным? Что такое склонение?
    - Как определить падеж существительного в предложении.
    Загадка «Про кота».
    А теперь: «Раз, два, три, четыре, пять будем слово кот склонять»
    Помогите мне закончить строчку.
    У норы добычи ждёт, притаившись серый (кот).
    Мышь осталась без хвоста, убегая от (кота),
    А теперь и за версту не приблизится к (коту).
    Крыса старая, и та видя грозного (кота),
    Удерёт в нору под дом, чтоб не встретиться с (котом).
    Там дрожит и в темноте вспоминает о (коте).
    VI. Письмо по памяти.
    Лесник шёл по тропинке и услышал треск сучьев.
    Найдите существительные и определите падеж.
    VII. Сегодня мы подробнее познакомимся с творительным падежом. Творительный падеж был введён в грамматику Лаврентием Зизанием в 1596 году, связан с глаголом творить. Одним из основных значений этого падежа является значения орудия действия, например: рубить топором, копать лопатой. Итак творительный падеж творить, делать - кем, чем?
    Предлоги - с, за, под, над, между.
    VIII. Работа по учебнику упр. 136.
    IX. Определи падеж выделенных существительных.
    Они жили в ветхой (землянке)
    Ровно тридцать лет и три года.
    Пришёл невод с (травою) морскою. 
    Пушки с (пристани) палят... 
    (Росой) окропились цветы на полях. 
    Избушка там на курьих ножках).
    Под голубыми небесами 
    Великолепными (коврами) 
    Блестя на солнце, снег лежит.
    - Кто автор? Какое знаменательное событие произошло в этом году?
    Завершающая часть:
    IX,Подведение итогов урока.
    -Что нового узнали?
    Домашнее задание:
    Первого уровня:
    упр.138 стр.64
    Второго уровня:
    Третьего уровня:
    Категория: уроки | Добавил: Zulfia (01.02.2014)
    Просмотров: 1612 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: