Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
уроки [10]
уроки
мероприятие [1]
мероприятие
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » уроки » уроки

    "Заглавная буква"
    "Заглавная буква"
    Русский язык (2 класс)
    Учебник: русский язык Т.Г.Рамзаева
    Страницы:
    Наглядно-демонстрационные материалы:
    иллюстрация лисички,таблички с ребусами,книга "В мире имён"Т.Кусимовой,запись музыки для физкульминутки,тренажёр для глаз.
    Вводная часть:
    . I. Организационный момент.
    Дети. Проверь, дружок!
    Готов ли ты начать урок?
    Всё ль на месте, всё ль в порядке:
    Книжка, ручка и тетрадка? 
    Учитель. Проверили!
    Сейчас у нас русского языка. Работа предстоит серьёзная, настроение должно быть хорошее Посмотрите на доску. На доске:
    Сегодня на уроке:
    1. Подготовка руки к письму.
    2. Минутка чистописания.
    3. Словарная работа.
    4. Тема урока.
    5. Физкультминутка.
    6. Игротека.
    7. Работа с учебником.
    8. Письмо по памяти.
    9. Домашнее задание.
    10 . Итог.
    Учитель. С планом урока ознакомились?
    Дети. Да
    Учитель. Желаю успехов!
    Основная часть:
    II. Упражнения для разминки пальцев.
    1. Игра упражнение «Пальчики здороваются».
    Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки. Вперёд и обратно.
    2. Игра-упражнение «Согреем пальчики».
    Поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку, и наоборот.
    3. Ладошки лежат на столе. Поднимаем пальцы по одному (начиная с большого) сначала одной руки, затем другой, потом в обратном порядке.
    4. Перекатывание ручки в руке.
    5. Игра «Пианино»
    III. Минутка чистописания.
    Учитель. Сегодня мы продолжим изучение темы «...аглавная буква». Но что это? Убежала буква. Какая
    буква оставила своё место?
    Дети. Буква 3!
    Учитель. Что мы о ней можем рассказать?
    Дети. Эта буква согласная, она обозначает два звука: [з] - твёрдый и [з\\\"] - мягкий, оба эти звука звонкие.
    Учитель. Из каких элементов состоит строчная и прописная буквы з и 3?
    Дети пишут по образцу на доске число и задание.
    IV. Словарная работа.
    Учитель. Что принесла нам лиса в горшочке?
    Кроссворд на доске.
    1. | |
    2.
    3.
    1 4-
    5. |
    6.
    Ответы кроссворда дети записывают на доске и в тетрадках. Учитель. Ребята отгадайте загадки и запишите отгадки.
    1. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал,
    А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной ... (медведь)
    2. Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается, (собака)
    3. Хитрая плутовка Рыжая головка, Пушистый хвост - краса. Кто же это? ...(лисица)
    4. Какой это мастер на стёкла нанёс
    И листья, и травы, и заросли роз. (мороз)
    5. Льётся речка - лежим,
    Лёд на речке - мы бежим, (коньки)
    6. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое, (корова)
    Дети. Получилось слово - молоко.
    Запись нового словарного слова в словарики.
    Учитель. Что общего во всех этих словах?
    Дети. Все слова - имена существительные, все слова словарные.
    Учитель. Что такое имя существительное?
    Учитель. На какие две группы можно разделить существительные.
    Сегодня мы продолжим работу над собственными именами существительными.
    V. Тема урока.
    Учитель. Как вы думаете, что есть у каждого человека, живущего на Земле? Правильно - имя. Есть кто-нибудь в классе без имени? А среди ваших друзей? Откуда пришли ваши имена? Мама с папой придумали? А откуда они их взяли?
    В русском языке есть русские имена, например Владимир, Всеволод, Светлана, Людмила, Вера, Надежда, Любовь и многие другие. Если мы послушаем их внимательно, то сразу поймём что они значат. Всеволод - «владеет всем». А чем владеет Владимир? Людмила она какая? Для кого? А то значит имя Светлана?
    А ещё в русском языке есть много имён, которые пришли к нам из греческого, древнееврейского и латинского языков, например:
    Елена - греческое, «солнечная, светлая».
    Зоя - греческое, «жизнь».
    Лариса - греческое, «чайка».
    Валерий - латинское, «здоровый, крепкий».
    Максим - латинское, «величайший».
    Олег — скандинавское, «святой».
    Учитель. Какие красивые у вас имена! Кто-нибудь знает значение своего имени, и откуда оно пришло? В нашем классе много ребят с башкирскими именами. А что они означают вы узнаете, если прочитаете Книгу «В мире имён» Т. Кусимовой. Я расшифрую только некоторые из них. Гулыпат - царица цветов. Надия - приглашающая, щедрая. Ильнар - гордость народа. Учитель. Как пишутся имена людей? И почему? Дети. Буква большая - совсем не пустяк:
    В букве большой уважения знак! Учитель. Вы должны гордиться своими именами, отчествами и фамилией! Должны постараться узнать историю своего имени, фамилии. Учитель. А сейчас послушайте загадку «Сколько имён у подружки, у Оли?»
    Сколько имён у подружки, у Оли?
    Как бы, друзья, не запутаться тут.
    Ольга - зовут эту девочку в школе,
    Олечкой папа и мама зовут.
    Олюшкой тётя её называет.
    «Олька!» - кричит озорник во дворе.
    Кто же, скажите-ка мне, подсчитает,
    Сколько имён у подруги моей? Учитель. Правильно, одно, но часто вы обращаетесь друг к другу с неполными именами, сокращёнными. Учитель. А хорошо ли вы знаете полные и неполные! Сейчас мы узнаем. (На доске записаны полные имена, дети приписывают неполные)
    Екатерина -
    Людмила -
    Елена -
    Сергей -
    Николай -
    Владимир -
    VI. Физкультминутка для глаз и тела.
    VII. Игротека.
    1) Ребусы «Угадай имена!» и запиши в тетрадь.
    2) Найди лишнее слово и объясни почему?
    а) Ромашка, ландыш, сирень, роза.
    б) Саша, Коля, Егорова, Лена.
    Учитель. Какое слово первой строчки может писаться с заглавной буквы и почему?
    VIII. Учитель . А сейчас выполним упражнение 243.
    (После разбора задания дети выполняют упражнение в тетрадях)
    IX. Письмо по памяти. На доске запись.
    Идёт урок труда. У Тани иголка. Она сшила зайку.
    Завершающая часть:
    X. Домашнее задание: упражнение 244.
    Учитель. Дома вас ждёт интересная работа. Я думаю, что вы справитесь с ней.
    XI. Итог урока.
    Учитель. Понравился наш урок? Спасибо за труд и радость, которую я испытала от общения с вами. И в заключение прочитаем стихотворение - правило и постараемся его всегда выполнять.
    Имена, фамилии, клички, города
    все с заглавной буквы пишутся всегда!
    Домашнее задание:
    Первого уровня:
    упр.244.
    Второго уровня:
    Третьего уровня:
    Категория: уроки | Добавил: Zulfia (01.02.2014)
    Просмотров: 712 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: