Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
уроки [10]
уроки
мероприятие [1]
мероприятие
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » уроки » уроки

    И.С.Тургенев «Певцы».
    И.С.Тургенев «Певцы».
    Литература (3 класс)
    Учебник: учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева
    Страницы:
    Наглядно-демонстрационные материалы:
    толковые словари, портрет писателя, ноутбук, проектор.
    Вводная часть:
    Структура и содержание урока.

    № Структурные элементы Деятельность учителя Деятельность ученика Форма деятельности
    1 Организационный момент Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку Проверяют свои рабочие места, наличие учебных принадлежностей к уроку Фронтальная
    2 Речевая разминка Организует выполнение заданий разминки Выполняют задания разминки Фронтальная, индивидуальная
    3 Проверка домашней работы Проводит тестирование детей Выполняют задания теста Фронтальная
    4 Актуализация знаний Предлагает прочитать тему урока и вспомнить произведения И.Тургенева. Читают «про себя» и хором, перечисляют прочитанные ими произведения Фронтальная
    5 Постановка учебной задачи Помогает сформулировать учебную задачу Формулируют учебную задачу Фронтальная
    6 Решение учебной задачи Предлагает различные задания: вопросы по содержанию текста, словарная работа. Организует работу с текстом: выборочное чтение, чтение по «цепочке», выразительное чтение. Решают учебную задачу через работу с учебником. Фронтальная, групповая
    7 Рефлексия Помогает сформулировать выводы, задавая вопросы Формулируют выводы. Фронтальная
    8 Домашнее задание Предлагает разноуровневое задание Записывают в дневники Фронтальное

    1. Организационный момент.
    -Звенит звонок.
    - Начинается урок.
    - Напутствие детям.

    2. Речевая разминка.
    Упражнения, развивающие речевой аппарат.
    1)Упражнения для губ:
    а) Удерживание губ в улыбке. Передние верхние и нижние зубы обнажены.
    б) Вытягивание губ трубочкой;
    в) Чередование положений губ в улыбке и трубочкой;
    г) Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик.
    2) Упражнение для языка.
    а) Показать широкий язык.
    б)Показать узкий язык.
    3) Чистоговорки по слайду с антиципацией последнего слова.
    4) Прочитай предложение с интонационным выделением указанного слова. 
    Я сыграю одну мелодию.
    5) Прочитай предложение как показывает маска.
    Ах, эти ноты!
    6) Фотоглаз.
    звук
    Малыш
    Музыка
    Сверчок
    Снежинка
    3. Проверка домашнего задания.
    - Дома вы были в роли читателей.
    - Поднимите руку, кто считает, что дома был внимательным читателем?
    - Проверим. Ответьте на вопросы теста. 

    Тест.

    1) Родина композитора Моцарта ?
    а) Вена б) Зальцбург в) Париж
    2) С кем встретился маленький Моцарт?
    а) Сверчок б) Волшебник в) Друг
    3) Сколько лет было Вольфгангу Моцарту?
    а) 6 лет б)5 В) 4
    4) Как встретила публика маленького Моцарта в Вене?
    а) С восторгом б) С сомнением в) Равнодушно
    5) С чем сравнивает автор оживший зал после выступления Моцарта?
    а)со снежинкой б) с бабочкой в) с цветком
    Самопроверка теста.
    Основная часть:
    4. Актуализация знаний.
    - Прочитаем тему урока и вспомним произведения И.С.Тургенева.
    5. Постановка учебной задачи.
    - Настоящий, талантливый музыкант может заставить своих слушателей переживать, волноваться, радоваться, страдать. Он может полностью выразить себя в звуках, то есть передать в музыке свои мысли и чувства. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством И.С. Тургенева. Тургенев был тем писателем, в жизни которого искусство имело очень большое значение. К его оценкам прислушивались не только поэты и писатели но и художники, и композиторы.
    Сам Тургенев писал: «Я рад, что эта книга вышла, мне кажется, что она останется моей лептой, внесённой в сокровищницу русской литературы» ( «Записки охотника»)
    Есть мнение, что состязания певцов существовали только у древних восточных народов. У русского народа тоже бытовала эта традиция. Она, кстати, и сегодня жива, только приобрела форму больших или маленьких праздников, песенных фестивалей.
    Тургенев в любом человеке, своем герое, стремился уловить отблески «идеального» и потому часто изображал его в состоянии душевного подъема. 
    А сегодня мы познакомимся с новым произведением И.С.Тургенева «Певцы». Обратите внимание на то, как автор описывает словами звуки, передаёт мелодию.
    6. Решение учебной задачи.
    С вопросами теста вы справились, но достаточно при чтении быть только внимательным читателем? Конечно, нужно ещё читать вдумчиво, грамотно.
    а) - В тексте встретится много слов, выражений, значение которых сразу не понятно. Разберём их смысл .
    рядчик –тот, кто управляет фальцет –пение высоким голосом
    сиплый –глухой, низкий голос забавны - интересны
    сведущие люди - знающие лезть из кожи – очень стараться
    знают толк в пении -профессионалы отделывать завитушки- удивительные вещи
    неистовый взрыв - буйный, безудержный залихватская,заносистая удаль-лихая смелость
    б) Чтение 1-й части учителем.
    -Как звучал голос рядчика?
    -Какую песню исполнял рядчик?
    -Для чего пел рядчик?
    -Что испытывал рядчик, когда исполнял песню?
    Физкульминутка.
    в) Чтение 2-й части по цепочке детьми.
    -Как вёл себя рядчик?
    -Почему рядчик проявил «лёгкое беспокойство»?
    -Какую песню исполнял Яков?
    -Для кого пел Яков?
    -Согласны ли вы с тем, что победа досталась Якову?
    г) Сравнительный анализ исполнения песен рядчиком и Яковом.
    Рядчик Яков
    поёт для публики пытается отстранится от публики
    берёт ноты в большом диапазоне вкладывает в пение душу

    д) Прослушивание русской народной песни «Не одна в поле дороженька пролегала» (А.Градский)
    Завершающая часть:
    7. Рефлексия.
    Подведем итог нашей работы.
    Попробуйте понять, что хотел передать своим читателям автор через это произведение? Что особенно ценит И.С.Тургенев в пении?
    И если мы научимся понимать, ценить и беречь искусство, значит, мы сумеем жить по законам добра и красоты и наша жизнь будет заполнена «поэзией».
    Домашнее задание:
    Первого уровня:
    8. Домашнее задание.
    Подготовьте пересказ любой части.
    -Вы, ребята, были активными, внимательными и сообразительными .Спасибо вам за хорошую работу. Урок окончен.
    Второго уровня:
    Третьего уровня:
    Категория: уроки | Добавил: Zulfia (01.02.2014)
    Просмотров: 2427 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: