Творительный падеж.
Русский язык (4 класс)
Учебник: русский язык Т.Г.Рамзаева
Страницы: 63-64
Наглядно-демонстрационные материалы:
Таблица \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" Падежи имён существительных\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\".
Вводная часть:
I. Организационная подготовка.
II. Упражнения для развития пальцев.
а) «Пальчики здороваются»
б) «Согреем кисти»
в) «Подъём пальчиков»
г) «Перекатываем ручку»
III. Упражнения по чистописанию.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь!
Основная часть:
IV. Вставь безударную гласную.
Устно подберите проверочные слова.
Нар.дила, пл.сать, пр.мой, .кно, р.ка, т.нуть, св.ча, м.ряки, п.ля, гр.бы, мол.ко, см.нили.
V. Перечислите имена существительные.
- Что мы называем именем существительным? Что такое склонение?
- Как определить падеж существительного в предложении.
Загадка «Про кота».
А теперь: «Раз, два, три, четыре, пять будем слово кот склонять»
Помогите мне закончить строчку.
У норы добычи ждёт, притаившись серый (кот).
Мышь осталась без хвоста, убегая от (кота),
А теперь и за версту не приблизится к (коту).
Крыса старая, и та видя грозного (кота),
Удерёт в нору под дом, чтоб не встретиться с (котом).
Там дрожит и в темноте вспоминает о (коте).
VI. Письмо по памяти.
Лесник шёл по тропинке и услышал треск сучьев.
Найдите существительные и определите падеж.
VII. Сегодня мы подробнее познакомимся с творительным падежом. Творительный падеж был введён в грамматику Лаврентием Зизанием в 1596 году, связан с глаголом творить. Одним из основных значений этого падежа является значения орудия действия, например: рубить топором, копать лопатой. Итак творительный падеж творить, делать - кем, чем?
Предлоги - с, за, под, над, между.
VIII. Работа по учебнику упр. 136.
IX. Определи падеж выделенных существительных.
Они жили в ветхой (землянке)
Ровно тридцать лет и три года.
Пришёл невод с (травою) морскою.
Пушки с (пристани) палят...
(Росой) окропились цветы на полях.
Избушка там на курьих ножках).
Под голубыми небесами
Великолепными (коврами)
Блестя на солнце, снег лежит.
- Кто автор? Какое знаменательное событие произошло в этом году?
Завершающая часть:
IX,Подведение итогов урока.
-Что нового узнали?
Домашнее задание:
Первого уровня:
упр.138 стр.64
Второго уровня:
Третьего уровня: