Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
уроки [10]
уроки
мероприятие [1]
мероприятие
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » уроки » уроки

    К.Г. Паустовский «Стальное колечко»
    К.Г. Паустовский «Стальное колечко».
    Литература (3 класс)
    Учебник: литературное чтение Н.Чуракова
    Страницы:
    Наглядно-демонстрационные материалы:
    учебник Н.А. Чуракова 
    «Литературное чтение» для 3 класса, толковые словари, портрет писателя, ноутбук, проектор.
    Вводная часть:
    1.Организационный момент.
    -Звенит звонок.
    - Начинается урок.
    - Ребята, в адрес вашего класс пришло письмо. Давайте его прочитаем.

    Хоть ты смейся,
    Хоть ты плачь,
    Не хочу совсем читать!
    Может быть плохой учебник?
    Может быть - таланта нет?
    Помогите мне, ребята,
    Всё расставить по местам
    Захочу читать я книжки –
    Буду благодарен вам!

    - От кого письмо? Правильно, от Буратино. Посмотрите какой у него рассеянный вид.
    Кто из вас любит читать книжки? Кто хочет помочь Буратино? Все согласны. Тогда за дело. 

    2.Речевая разминка.
    Упражнения, развивающие речевой аппарат.
    1)Упражнения для губ:
    а) Удерживание губ в улыбке. Передние верхние и нижние зубы обнажены.
    б) Вытягивание губ трубочкой;
    в) Чередование положений губ в улыбке и трубочкой;
    г) Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик.
    2) Упражнение для языка.
    А) Показать широкий язык.




    Б)Показать узкий язык.
    Постановка дыхания:
    а) Ритмичное упражнение вдох-выдох.
    б) Отработка произношения гласных звуков по звукоряду на одном дыхании.
    [ а о у ы и э о е]
    в) стр: [а о у ы и э о е]
    г) длительное произношение звука [ с ] с повышением и понижением звука.
    д) упражнение по тренажёру согласных:
    Читаем 1-й и 2-й столбик с добавлением гласной а и у.
    3) Скороговорки по слайду.
    4) Чистоговорки по слайду с антиципацией последнего слова.
    5) Прочитай предложение с выделением голосом слов поочерёдно.
    Будет у тебя радость
    6) Прочитай предложение как показывает маска.



    7) Фотоглаз.
    Дед 
    боец 
    палец 
    станция
    колечко
    Основная часть:
    3)Актуализация знаний.
    Слайд. Портрет К.Г.Паустовского и слова:
    - Посмотрите, пожалуйста , на экран.
    -Прочитайте эти замечательные слова « про себя»
    « Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги».
    К.Г.Паустовский
    - Прочитаем вместе.
    - Кто их автор?
    -Какие произведения К.Г.Паустовского вы читали?
    -Знаете ли вы какие события происходили в стране в это время? Да шла война и Паустовский был на фронте в качестве военного корреспондента. Там он пишет очерки, рассказы.
    4) Проверка домашнего задания.
    - Дома вы были в роли читателей.
    - Поднимите руку, кто считает, что дома был внимательным читателем?
    - Проверим. Ответьте на вопросы теста. 

    1) Где жила Варюша с дедом?
    А) село Б) деревня в) город
    2) Как звали деда?
    А) Панкрат б) Кузьма в) Егор
    3) Куда Варюша ходила за махоркой?
    А) Моховое б) Переборы В) Бережки
    4) Кто такой Сидор?
    А) кот б) пёс в) воробей
    5) С кем встретилась Варюша в Переборах?
    А)с соседом б) с подругой в) с бойцами
    6) Какой подарок она получила?
    А) колечко б) платок в) книгу
    7) Каким временем года начинается произведение?
    А) весна б) лето в) зима
    5) Постановка учебной задачи.
    - Сегодня на уроке нам предстоит более подробно начать знакомиться с этой сказкой.
    6) Решение учебной задачи.
    -С вопросами теста вы справились, но достаточно при чтении быть только внимательным читателем? Конечно, нужно ещё читать вдумчиво , грамотно.
    а) - В тексте встретилось много слов, значение которых сразу не понятно. Разберём их смысл .
    Стреха лещина
    Махорка околица
    Колун цигарка
    Завалинка тесовые крыши
    б)Чтение по цепочке.

    Физкульминутка.
    в) Выборочное чтение по иллюстрации.
    г) Чтение по ролям.
    - Нам нужны автор, Варюша, два бойца.
    д)-Дадим характеристику Варюше. Найдите эпизод, в котором мы первый раз встречаемся с девочкой Варей. Как вы думаете, почему Варюша пошла посмотреть на поезда? Какая это девочка? (любопытная, всем интересуется)
    -А почему она поверила бойцу, рассказавшему ей о волшебном колечке? (девочка очень доверчива) 
    -Что же произошло дальше? Найдите и прочитайте этот отрывок. Почему Варюша просто так отдала махорку? Как это ее характеризует? (добрая, отзывчивая, щедрая)
    -Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о том, почему девочка потеряла колечко. Как это случилось? А кто сможет показать это нам с помощью мимики и жестов?
    -Почему расстроилась Варюша? (Не будет здоровья деду, не будет радости, не увидит она белый свет.) 
    -Любит ли девочка своего дедушку? Почему вы так решили? Докажите свою мысль строчками из текста.

    -Как же нашла Варюша то место, где потеряла колечко? О чем это говорит? О какой черте характера? (Находчивость)
    -На какой палец девочка надела колечко? Почему? (Чтобы у деда было здоровье.)
    Завершающая часть:
    7. Рефлексия.
    -Подведем итог нашей работы.
    -Попробуйте понять, что хотел передать своим читателям автор через это произведение? (хотел сказать о вере, добре, заботе человека к ближнему).
    Домашнее задание:
    Первого уровня:
    8. Домашнее задание.
    -К любому эпизоду сказки нарисуйте иллюстрацию и озвучьте её.
    9. –Сумели ли мы помочь Буратино?
    (Да. Посмотрите на его довольное лицо)
    -Вы, ребята, были активными, внимательными и сообразительными .Спасибо вам за хорошую работу. Урок окончен.
    Второго уровня:
    Третьего уровня:
    Литература (3 класс)
    Учебник: литературное чтение Н.Чуракова
    Страницы:
    Наглядно-демонстрационные материалы:
    учебник Н.А. Чуракова 
    «Литературное чтение» для 3 класса, толковые словари, портрет писателя, ноутбук, проектор.
    Вводная часть:
    1.Организационный момент.
    -Звенит звонок.
    - Начинается урок.
    - Ребята, в адрес вашего класс пришло письмо. Давайте его прочитаем.

    Хоть ты смейся,
    Хоть ты плачь,
    Не хочу совсем читать!
    Может быть плохой учебник?
    Может быть - таланта нет?
    Помогите мне, ребята,
    Всё расставить по местам
    Захочу читать я книжки –
    Буду благодарен вам!

    - От кого письмо? Правильно, от Буратино. Посмотрите какой у него рассеянный вид.
    Кто из вас любит читать книжки? Кто хочет помочь Буратино? Все согласны. Тогда за дело. 

    2.Речевая разминка.
    Упражнения, развивающие речевой аппарат.
    1)Упражнения для губ:
    а) Удерживание губ в улыбке. Передние верхние и нижние зубы обнажены.
    б) Вытягивание губ трубочкой;
    в) Чередование положений губ в улыбке и трубочкой;
    г) Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик.
    2) Упражнение для языка.
    А) Показать широкий язык.




    Б)Показать узкий язык.
    Постановка дыхания:
    а) Ритмичное упражнение вдох-выдох.
    б) Отработка произношения гласных звуков по звукоряду на одном дыхании.
    [ а о у ы и э о е]
    в) стр: [а о у ы и э о е]
    г) длительное произношение звука [ с ] с повышением и понижением звука.
    д) упражнение по тренажёру согласных:
    Читаем 1-й и 2-й столбик с добавлением гласной а и у.
    3) Скороговорки по слайду.
    4) Чистоговорки по слайду с антиципацией последнего слова.
    5) Прочитай предложение с выделением голосом слов поочерёдно.
    Будет у тебя радость
    6) Прочитай предложение как показывает маска.



    7) Фотоглаз.
    Дед 
    боец 
    палец 
    станция
    колечко
    Основная часть:
    3)Актуализация знаний.
    Слайд. Портрет К.Г.Паустовского и слова:
    - Посмотрите, пожалуйста , на экран.
    -Прочитайте эти замечательные слова « про себя»
    « Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги».
    К.Г.Паустовский
    - Прочитаем вместе.
    - Кто их автор?
    -Какие произведения К.Г.Паустовского вы читали?
    -Знаете ли вы какие события происходили в стране в это время? Да шла война и Паустовский был на фронте в качестве военного корреспондента. Там он пишет очерки, рассказы.
    4) Проверка домашнего задания.
    - Дома вы были в роли читателей.
    - Поднимите руку, кто считает, что дома был внимательным читателем?
    - Проверим. Ответьте на вопросы теста. 

    1) Где жила Варюша с дедом?
    А) село Б) деревня в) город
    2) Как звали деда?
    А) Панкрат б) Кузьма в) Егор
    3) Куда Варюша ходила за махоркой?
    А) Моховое б) Переборы В) Бережки
    4) Кто такой Сидор?
    А) кот б) пёс в) воробей
    5) С кем встретилась Варюша в Переборах?
    А)с соседом б) с подругой в) с бойцами
    6) Какой подарок она получила?
    А) колечко б) платок в) книгу
    7) Каким временем года начинается произведение?
    А) весна б) лето в) зима
    5) Постановка учебной задачи.
    - Сегодня на уроке нам предстоит более подробно начать знакомиться с этой сказкой.
    6) Решение учебной задачи.
    -С вопросами теста вы справились, но достаточно при чтении быть только внимательным читателем? Конечно, нужно ещё читать вдумчиво , грамотно.
    а) - В тексте встретилось много слов, значение которых сразу не понятно. Разберём их смысл .
    Стреха лещина
    Махорка околица
    Колун цигарка
    Завалинка тесовые крыши
    б)Чтение по цепочке.

    Физкульминутка.
    в) Выборочное чтение по иллюстрации.
    г) Чтение по ролям.
    - Нам нужны автор, Варюша, два бойца.
    д)-Дадим характеристику Варюше. Найдите эпизод, в котором мы первый раз встречаемся с девочкой Варей. Как вы думаете, почему Варюша пошла посмотреть на поезда? Какая это девочка? (любопытная, всем интересуется)
    -А почему она поверила бойцу, рассказавшему ей о волшебном колечке? (девочка очень доверчива) 
    -Что же произошло дальше? Найдите и прочитайте этот отрывок. Почему Варюша просто так отдала махорку? Как это ее характеризует? (добрая, отзывчивая, щедрая)
    -Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о том, почему девочка потеряла колечко. Как это случилось? А кто сможет показать это нам с помощью мимики и жестов?
    -Почему расстроилась Варюша? (Не будет здоровья деду, не будет радости, не увидит она белый свет.) 
    -Любит ли девочка своего дедушку? Почему вы так решили? Докажите свою мысль строчками из текста.

    -Как же нашла Варюша то место, где потеряла колечко? О чем это говорит? О какой черте характера? (Находчивость)
    -На какой палец девочка надела колечко? Почему? (Чтобы у деда было здоровье.)
    Завершающая часть:
    7. Рефлексия.
    -Подведем итог нашей работы.
    -Попробуйте понять, что хотел передать своим читателям автор через это произведение? (хотел сказать о вере, добре, заботе человека к ближнему).
    Домашнее задание:
    Первого уровня:
    8. Домашнее задание.
    -К любому эпизоду сказки нарисуйте иллюстрацию и озвучьте её.
    9. –Сумели ли мы помочь Буратино?
    (Да. Посмотрите на его довольное лицо)
    -Вы, ребята, были активными, внимательными и сообразительными .Спасибо вам за хорошую работу. Урок окончен.
    Второго уровня:
    Третьего уровня:
    Категория: уроки | Добавил: Zulfia (01.02.2014)
    Просмотров: 2488 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: